Абстиненция

Удивительно прекрасное состояние, когда тебя не мучает абстиненция. Непосвященные могут подумать, что я говорю про похмелье. Нет, товарищи неалкоголики, похмелье — это детский лепет по сравнению с абстинентным синдромом. Алкоголик сразу поймет, о чем я говорю. Сложно описать это жуткое состояние, благодаря которому и идешь на многое, чтобы похмелиться. В такие моменты часто бывает наплевать на работу, на семью и на все остальное. Не смотря на очевидную сложность описания для понимания непосвященных, я все же попробую. Это мои личные ощущения, возможно и даже скорее всего, они разные у разных людей.
Закончился недельный запой…
Абстиненция, в отличии от похмелья, начинается не сразу после просыпания. Когда я просыпался полупьяный, мне еще практически было неплохо. Да, голова болит, в желудке муть бултыхается, в сознании глубокий непроницаемый туман, но это все мелочи. Если не было никакой возможности похмелиться, во второй половине дня начинались проявления абстиненции.
Ощущение, что все внутри тебя начинает сжиматься. Все сосуды, органы. Давление общее и, особенно в голове, начинает спрессовывать твое сознание в нечто бесформенное, в какой-то грязный ком.
Наполнение пульса и его частота такие, что кажется сейчас где-то что-то обязательно лопнет. Одновременно тебя охватывает два противоположных состояния: наваливается какое-то оцепенение и невозможность находиться на одном месте. За пять минут сто раз вскочишь и опять сядешь (ляжешь).
Но физика не идет ни в какое сравнение с состоянием психики. Плачевность этого состояния поражает и ужасает с высоты моего срока трезвости.
Главным и единственным эмоциональным состоянием на четыре-пять дней воцарялся страх.

Вездесущий, всепоглощающий и вытесняющий все остальные эмоции. Я не знаю, какими словами рассказать, ЧТО я чувствую те дни, что меня терзает отходняк. Возникает уверенность в том, что вся планета решила тебя уничтожить. Каждый встречный человек воспринимается как потенциальный агрессор по отношению к тебе.
За стеклом каждой машины тебе мерещатся люди, которым жизненно важно если не убить тебя, то предъявить что-то настолько неподъемное, что проще залезть в петлю, чем выполнить их требования. Так же в каждом встречном я вижу людей, с которыми я в период запоя ругался или дрался или еще каким образом принижал их и вот сейчас-то расплата меня настигнет…
За такую неделю я в мыслях хоронил себя сотни раз по многим причинам, к тому же физическое состояние настолько плохое, что загнуться в принципе, не сложно. Бывало, что я сидел на диване, тупо глядя в экран телевизора и в глазах темнело и я понимал, что скорее всего сейчас умру.
Воображение в абстиненции работает только в негатив, причем всегда катастрофический негатив. Ни на что другое мозг просто не способен. Но зато в этом плане воображение не знает границ, словно в тебя вселился какой-то безумный, рисующий одну картину ужаснее другой. Если мне приходилось в такие дни работать, это была невыносимая пытка, поскольку нельзя было замкнуться в себе и потихонечку проживать эти страшные секунды одну за другой, а надо было работать, думать, делать. Это все доводило до состояния исступления.
Пот, заливающий глаза, бешено стучащий пульс, сдавленное горло, трясущиеся при малейшем напряжении, пальцы рук, все это никак не способствовало нормальной работе…
Особое внимание хочу обратить на сон. Вернее, на полное его отсутствие. Я несколько ночей подряд обычно просто лежал, глядя в потолок и обливаясь пОтом. Напрягаясь от любого звука, раздавшегося в квартире или на улице. Если мне вдруг удавалось провалиться на пять-десять минут в легкую дремоту, на меня наваливались настолько реалистичные и жуткие кошмары, что я просто в изумлении, почему я за эти годы не сошел с ума?!!
Все фильмы и книги ужасов — наивные милые страшилки по сравнению с видениями и эмоциями таких вот сновидений. Один такой бессонный период закончился для меня плачевно — я попал в психушку с острым алкогольным делирием и полтора суток был привязан к кровати, поскольку был буйный… Я раньше писал об этом случае.
Все вышеописанное безумие продолжается несколько дней, последнее время не меньше пяти… Как сказал Сергей Лукьяненко в одном из своих произведений: пять дней слишком мало, чтобы их прожить, но это очень много, чтобы это время вытерпеть. Особенно если терпеть приходится алкогольный абстинентный синдром.
Не очень получилось у меня, но самое общее впечатление получить, наверно, можно.
Сейчас я дышу, живу, люблю и работаю без этой черной тени, раз в месяц берущей за горло и вынуждающей меня снова и снова начинать это действительно безумное самоуничтожительное действо — бухать.
Надеюсь, я уже избегу этого. Хотя не забываю, что ремиссия алкоголика — штука обратимая и надо уделять ей внимание, чтобы она оставалась неизменной и непоколебимой.

Господи, дай мне разум никогда снова не подойти к алкоголю настолько близко…..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *